11.10.2016   Выставка живописи художника Людмилы Бледновой

В городском Доме культуры открылась очень интересная выставка живописи художника Людмилы Бледновой, имя которой знакомо многим енисейцам, прежде всего по неоднократно проведенным персональным выставкам в городском выставочном зале, салоне «Золотые россыпи», клубе села Верхнепашино. Перед началом работы выставки, я взяла интервью у мастера, и вот что она поведала сама о себе: «В «Одноклассниках» мне 21 год. В реальности я так себя и ощущаю. Мне так легче. Стараюсь не ныть, не обращать внимания на болячки, чаще улыбаться. Нет, я не веду здоровый образ жизни, иначе как говорится в анекдоте «прожил правильно, но зря». Вообще человек должен за свою отмеряную жизнь выпустить 72 джина. Это значит 72 проступка, нарушений каких-либо. За- чем? Да чтобы пройти этот тернистый путь, осознать и жить дальше, не повторяя выученных уже уроков. Вот так и живу. Спотыкаюсь и снова вперед и с песней, как говорится. Увлекаюсь живописью разнопланового характера от пейзажа до портрета. Сегодня влюблена в мастихин. Этот пласт живописи даже носит отдельную формулировку «мастихиновая живопись». Писать кистью стало скучно, когда в руках лопатки — вот это адреналин! Получаются удивительные и свое- образные эффекты. Один раз в год устраиваю себе пленэр. Это огромная подпитка энергетики своей души — работать на открытом воздухе. За два часа, что успел написать, на том и успокойся. Такие работы принято называть этюдами. Состояние неба, дуновение ветра, блики на воде все должен подхватить мастер и передать это на холсте.

Представленные мной на выставке работы «Казачинские пороги», «Величие Маны», «Экспрессия заката», «На море Красноярском» — наглядный пример. Но бывают пленэрские этюды, которые дописываешь дома и тогда они приобретают вид законченных картин: «Тропинка», «Енисейская пристань», «Черемуха». Я горжусь ими. Люблю работу «Мой урожай». Это так называемый вид сверху. Выполнена работа не на специально натянутом холсте, а грубом мешке из-под картофеля. Семь кистей были стерты до основания. Зато какой получился шедевр! Осенью прошлого года меня восхитила красота декоративной капусты на собственном участке и я тут же написала картину «Капустный ноктюрн», а выглядит как пионы. Обожаю эксперименты! Вообще сидеть на одном месте, заниматься чем-то конкретно одним, весьма прескучненько, так считаю. Потому периодически меняю творческую ориентацию. Мной овладевают все виды декоративно-прикладного творчества, какие только есть на белом свете. И тогда я леплю, шью, клею, режу, сочиняю, комбинирую и т.д. и т.п. Вот например, совсем недавно увлеклась творчеством в стиле «Бохошик». Это новая волна в моде 21 века. Это симбиоз стилей хиппи и цыганщины. Это когда из-под пятницы-суббота, сикось-накось-набекрень, то в лес, то по дрова — и в мир, и в пир. Поэтому и представила на выставку бусы-шарф из футболок, колье из швейных замков, брошь из протертой замши. Согласитесь, так веселее жить! Во всяком случае мне. А Вам?» Такой вот рассказ художника о своей выставке. Остается немного добавить. Стиль Бохо отличается экологичностью и активной жизненной позицией. Ставка делается не на красоту материала, а на мастерство и вкус портного. Это отвечает философии Бохо — самовыражение в любых условиях. Вот тут-то наверно самое главное, чем близки стиль бохо и творчество нашей героини. Ее холсты, написанные очень сочными, яркими красками, оставляют очень позитивные впечатления. С представленного автопортрета на нас смотрит задумчиво художник через дождем умытое окно, как будто осенний ветер уносит воспоминания о лете. Грустно, но при этом картина наполнена теплотой, страстью и огромной жизненной силой. Приходите к нам в городской Дом культуры, посетите выставку Людмилы Бледновой!

Елена Макурина, руководитель студии «Калинка» ГДК

 

Похожие записи